Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное по улице Горбунова,6. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Территория вокруг детского сада имеет асфальтовое покрытие, спортивную площадку, прогулочные площадки с игровыми комплексами.
Здание МБДОУ соответствует санитарным и гигиеническим нормам с учетом требований СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; созданы условия для обеспечения охраны здоровья воспитанников и работников, установленные на основании заключений надзорных органов, акта оценки готовности учреждения к 2021-2022 учебному году.
В учреждении функционирует четыре группы, имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно- пространственная развивающая среда, соответствующая современным санитарным требованиям. Предметно-пространственное окружение МБДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-пространственная развивающая среда, созвучная программам дошкольного образования и технологиям, по которым работают педагоги. Каждая группа имеет групповое помещение, спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательную и обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.
Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
_____________________________________________________
БИБЛИОТЕКА
Библиотечный фонд находится в методическом кабинете и во всех возрастных группах
Наименование показателя | Количество подписных изданий: |
Книжный фонд |
220 книг по всем образовательным областям программы дошкольного образования |
Количество подписных изданий |
Газета «Добрая Дорога Детства» Журнал «Дошкольное воспитание»; Журнал «Справочник руководителя ДОУ»; Журнал «Справочник старшего воспитателя» Журнал «Управление ДОУ (с приложением)»; Журнал «Ребенок в детском саду»; Журнал «Обруч» (с приложением) |
_____________________________________________________________
Объекты спорта отсутствуют
____________________________________________________________
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Организация питания осуществляется на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Пищеблок оснащен технологическим оборудованием, имеются производственные и складские помещения. Общая площадь пищеблока 39,6 кв.м.
В ДОО организовано четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Выдача готовой продукции осуществляется по графику в соответствии с режимом дня. _____________________________________________________________________
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для оздоровительно-профилактической работы создан и оборудован медицинский блок: кабинет для старшей медсестры площадью 12,6 кв.м. Оснащение медицинского блока отвечает требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». ДОО имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В ДОО с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОО;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В ДОО созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. ___________________________________________________________________
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Наименование ИС | Назначение И С | Метод доступа |
Документы, регламентирующие работу в ИС | Ответственный |
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | ЭЦП | приказ о назначении ответственного | заведующий хозяйством Кабанова И.В., |
Электронный мониторинг развития образования «Наша новая школа» |
Мониторинг оплаты труда работников общего образования, качества образования, образовательных учреждений, повышения квалификации педагогов | логин, пароль |
заведующий Васильева О.В. | |
Официальный сайт МБДОУ в сети Интернет
|
Обеспечение открытости деятельности МБДОУ; реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности | логин, пароль |
приказ о назначении ответственного | Заведующий Васильева О.В., воспитатель Сабирова Э.Р. |
АИС «дошкольные образовательные учреждения» |
Постановка на очередь в ДОУ, комплектование ДОУ. | логин, пароль |
приказ о назначении ответственного | Заведующий Васильева О.В., воспитатель Кулакова И.В. |
АИС «Образование Кемеровской области» | Отчет о деятельности ДОУ по различным направлениям. | логин, пароль |
приказ о назначении ответственного | Заведующий Васильева О.В., воспитатель Кулакова И.В. |
Doxcell «Образование»
|
Автоматизированная система сбора и обработки отчетности федерального статистического наблюдения в сфере | логин, пароль |
— | Заведующий Васильева О.В., старший воспитатель Михеенко Е.М. |
Информатизация образовательного процесса
Наименование показателя |
Кол-во |
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек |
2 |
Количество терминалов, с доступом к сети Internet |
3 |
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров, ноутбуков)-всего -из них используются в образовательном процессе |
3 0 |
Мультимедиа проекторы |
0 |
Кристаллические телевизоры |
4 |
_________________________________________________________
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается
название | ссылки |
Электронные образовательные ресурсы для педагогов | |
Министерство просвещения Российской Федерации | https://edu.gov.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | https://edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.sstu.ru/ |
Каталог образовательных ресурсов сети интернет | http://edu-top.ru/katalog/ |
Электронные образовательные ресурсы для родителей | |
Теремок — сайт для детей | https://www.teremoc.ru |
Для совсем крох – потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше – стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски. | https://www.smart-kiddy.ru |
Детский сайт посвящен только раскраскам. Раскраски на любой вкус и для детей всех возрастов — раскраски из мультфильмов и раскраски из фильмов, раскраски из сказок, комиксов и передач. | http://www.raskraska.com |
«Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. | http://www.zonar.info |
Детский портал «Почемучка» | http://pochemu4ka.ru/ |
«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …) | http://www.detkiuch.ru |
Детский портал «Клепа» | http://www.klepa.ru/ |
ДЕТСКИЙ САЙТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Развитие детей — это легко и весело! Развитие ребенка мы превратили в игру! Вашего ребенка уже ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое! УЧИМСЯ ВМЕСТЕ — УЧИМСЯ ИГРАЯ! | http://www.poznayka.ru |
«Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. | http://www.baby-news.net |
Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел | https://iqsha.ru |
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ
Предметно-пространственная среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением элементарных трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятельности, и элементарные формы учебной деятельности по овладению чтением, письмом, началами математики, ролевая игра. При этом сама развивающая предметная среда как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития, предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, должна учитывать его индивидуальные и возрастные особенности.
Развитие ребенка зависит не только от того,как организован процесс воспитания и развития,но и где и в каком окружении он живет.Иначе говоря,правильно организованная взрослыми среда,в которой живет ребенок способствует его развитию.
Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности.
Под развивающей средой педагоги нашего детского сада понимают естественную комфортабельную,уютную обстановку рационально организованную,насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами в соответствии с ФГОС.
В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей групп.
Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы.Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению.
Таким образом, важнейшей задачей воспитателя по созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке является умение организовать быт так, чтобы тесно увязать все элементы повседневной жизни с развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу в группе, ДОУ, т.е. социальную среду.
Полноценное развитие, воспитание и образование детей могут осуществляться только при определенных условиях:
- -Рядом с ребенком должны быть любящие, понимающие, ответственные и высокопрофессиональные педагоги;
- -Ребенку необходимо создать развивающую среду; и не только за счет набора соответствующих возрасту предметов и игрушек. Среду важно наполнить -эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией;
- -Важно учитывать особенности каждого ребенка. И не только те, которые проявляются в индивидуальных темпах развития, но и те, которые связаны со здоровьем детей.